Лечение дисбактериоза кишечника

Аватар пользователя Сергей__

Продолжение обсуждения предыдущей статьи о лечении дисбактериоза кишечника

by Гость - 25/08/2011 - 10:35

ДисбактериозЗдравствуйте! Нужна ваша помощь! Болею 3-й месяц, начались боли с правой стороны, сильная тошнота, слабость, диарея. Результаты УЗИ показали камень в желчном, который был незамедлительно удален. После операции начались сильные боли в животе, стул со слизью и кровью. Колоноскопия показала множественные язвенные образования. Был назначен сульфасалазин, от которого началась сильная тошнота. Обратилась к другому врачу, который отменил сульфасалазин и посоветовал сдать анализ на дисбиоз. Анализ показал наличие кандиды и кокковых форм 28%. Назначили альфа-нормикс 7 дней, через 7 дней флюконазол. От альфа-нормикса началась сильная изжога, тошнота, диарея. Подскажите, пожалуйста, можно ли как-то снять побочные симптомы от лекарства?  И правильное ли лечение назначено, на ваш взгляд? Остальные обледования (гастроскопия, УЗИ) ничего плохо не показали.

После выявления крови в стуле

by СРК - 25/08/2011 - 15:53

После выявления крови в стуле заканчивается изучение и лечение «дисбактериоза» и начинается диагностирование и лечение поражения кишечника, в котором, как Вы указали, выявлены многочисленные язвенные поражения. Почитайте, пожалуйста, статьи на этом сайте про болезнь Крона, неспецифический язвенный колит. При этих и некоторых других заболеваниях кишечника как раз и назначается прописанный Вам ранее препарат сульфасалазин. А кандида и кокковые формы – следствие, а не причина, и лечение «дисбактериоза» в данном случае могло не лучшим образом сказаться на состоянии кишечника. Дисбактериоз сопровождает, а не вызывает заболевания внутренних органов. На Вашем месте я бы не стал прерывать курс сульфасалазина, и при возникновении сильной тошноты сообщил бы об этом лечащему врачу, чтобы он скорректировал терапию и возможно заменил препарат на другой. Возможно, имеются проблемы поражения слизистой кишечника, связанные с осложнениями после удаления камня в желчном пузыре. Мне кажется, что с этим лучше разберется Ваш первый врач.

Комментарии

Аватар пользователя Гость
Аватар пользователя Гость
Гость (не проверено) Втр, 30/08/2011 - 12:17

Добрый день. Началось все с того, что я сходил к дерматологу на обследование, не нравилась мне большая выступащая болячка на локте. Сдала анализы и получила следующее: "грибы pода Candida - высокое содержание", т.е. не выше максимума, но близко к нему. Почитав в интернете, пришёл к выводу, что у меня дисбактериоз, ибо меня очень тревожит мое состояние, а именно: вздутие живота, метеоризм, нестабильный стул, иногда слишком мягкий, иногда запор. Температура 37.3 по вечерам уже недельки две. Стал замечать, что после употребления алкоголя на следующий день признаки отравления. Что скажете?

Аватар пользователя Admin
Аватар пользователя Admin
Admin Втр, 30/08/2011 - 12:27

А в чём Ваш вопрос? Какой диагноз поставлен дерматологом и какое им назначено лечение? Само по себе превышение в результатах анализа на дисбактериоз грибов рода Candida не является самостоятельной проблемой, и, в некоторых случаях, может являться следствием нарушения процессов пищеварения, вследствие сбоя в работе конкретного органа желудочно-кишечного тракта. Прямая связь между употреблением алкоголя и нарушением пищеварения вполне возможна. Какая доза алкоголя у Вас вызывает признаки отравления? Стоит принять во внимание, что этанол по определению является ядом, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Аватар пользователя Гость
Аватар пользователя Гость
Гость (не проверено) Вс, 04/09/2011 - 01:44

Здравствуйте! Спасибо за сайт, много полезной информации. Моя ситуация: Вздутие начало периодически беспокоить более 5-ти лет назад, потом появились давящие распирающие ощущения в левом подреберье и изредка ноющие боли там же и проблемы со стулом. Через год попала по скорой с высокой температурой в инфекционное отделение. В кале ничего не нашли, в крови нашли дизентерию и сальмонеллу. Проведенное УЗИ органов пищеварения показало, что органы в норме. Лечение в инфекционном отделении было назначено минимальное - в основном антибиотик (уже не помню какой). Вздутие и другие ощущения продолжались. Через какое-то время сдала анализ на дисбактериоз - обнаружили дисбактериоз 2-ой степени и кандидоз. Лечилась закваской "Нарине" и линексом, бифиформом. Было временное улучшение, потом снова те же симптомы. Опять УЗИ, более тщательное с нагрузкой, показало дискинезию желчного пузыря, а дисбактериоз был уже 1-ой степени. Врач назначил лечение: левофлоксацин, колипротейный бактериофаг, тримедат, закофальк, нормофлорин Д. После лечения, по ощущениям, немного уменьшилось вздутие, пропали запоры, но зато теперь стул 2-3 раза в день и нет ощущения полного опорожнения. Снова сдала на дисбактериоз - снова 1-ой степени, анализ на паразитов - отрицательный. Вопрос:

  1. может ли быть, что дискинезия в моем случае была следствием дисбактериоза, а не наоборот?
  2. может ли дисбактериоз быть причиной гинекологического воспаления?
  3. Что посоветуете делать дальше?

Пока пью кефир с чесноком и бифидумбактерин, села на строгую диету. Снова идти к своему врачу нет желания, поскольку далее он собирался мне назначить колоноскопию. Идти к другому врачу тоже не вижу смысла, т.к. это лучший врач в городе.

Аватар пользователя Admin
Аватар пользователя Admin
Admin Вс, 04/09/2011 - 15:32

1. Может. Инфицирование организма сальмонеллой и дизентерией, а также последующий курс антибиотика мог вызвать токсическую нагрузку на печень. Изменения печени вызывают нарушение работы желчного пузыря. В свою очередь, нарушение нормальной микрофлоры кишечника, значительное увеличение в ней патогенной флоры типа candida albicans (кандидоз), также увеличивает нагрузку на печень. Длительно протекающий дисбактериоз кишечника не редко вызывает увеличение её размеров с явлениями жирового гепатоза (перерождения клеток печени). Нет большого смысла разбираться с первопричиной, смысл есть в разрыве образованного замкнутого круга, направив свои усилия на нормализацию деятельности желчного пузыря.

2. Дисбактериоз может быть причиной молочницы. Здесь ссылка на статью о взаимосвязи кандидоза кишечника и молочницы. Естественным резервуаром грибка кандида является кишечник человека, при значительном увеличении развития его в кишечнике, инфекция начинает развиваться и на других слизистых оболочках организма, включая ротовую полость и гениталии. Условием развития кандиды является снижение полезной микрофлоры, наличие воды, отсутствие кислорода и повышенный уровень сахара в крови.

3. Очевидно, что в Вашем случае, усилия по нормализации микрофлоры кишечника путем применения пробиотиков не имеет должного результата потому, что направлено на устранения последствия, а не причины. Оно необходимо, но в качестве сопутствующего лечения. Возможно, что применение только лечебной простокваши и бифидумбактерина может не дать должного эффекта. Если есть хронический гастрит или после перенесенной инфекции нарушена функция поджелудочной железы, то употребление кисломолочных напитков может только усугубить симптомы. Основное внимание нужно уделить нормализации работы желчного пузыря и восстановлению собственной микрофлоры кишечника, а не насаждать в нём чужеродные бактерии, которые плохо в нем приживаются. Кое, что о лечении желчного пузыря изложено здесь по ссылке. Для стимулирования роста собственной микрофлоры кишечника, если нет гастрита, более эффективным может оказаться применение пребиотика хилак-форте. Добавлю, лишь, что надо устранить все факторы, вызывающие спазм желчных путей. Прежде всего, необходимо исключить гастрит (воспаление желудка) и употребление продуктов, вызывающих спазм: кофеиносодержащие напитки (чай, кофе, колы), газированные напитки, никотин и вредные превычки, острое, жареное, специи и проч. У меня, например, желчный пузырь плохо реагирует на чай, вместо него я стараюсь пить теплую воду с вареньем. Если начинаю его пить, то начинаются проблемы с кишечником, аналогичные Вашим. Дополнительно к щадящей желчный пузырь диете можно добавить желчегонный сбор № 3.

Когда врач не может комплексно подойти к причинам развития заболевания в желудочно-кишечном тракте то, ему проще исследовать пациента, заглянув ему через все отверстия организма. Не очень я понимаю основание для проведения малоприятной процедуры колоноскопии при отсутствии в кале следов крови, явных признаков НЯК или болезни Крона. Тут я Вас понимаю.

Аватар пользователя Гость
Аватар пользователя Гость
Гость (не проверено) Чт, 17/11/2011 - 22:21

Я бы хотела проконсультироваться, так как мой кишечник самостоятельно работать отказался много лет назад. Я и не вспомню теперь, что послужило причиной. Я уже лет 20 живу на препаратах сенны, регулакс и клизмах. Недавно я прошла комплексное биорезонансное обследование методом нелинейного анализа и мне сказали, что у меня CANDIDA ALBICANS . ЧЕМ ЛЕЧИТЬСЯ И КАК ВООБЩЕ ЖИТЬ ДАЛЬШЕ?

Аватар пользователя nenssi
Аватар пользователя nenssi
nenssi Пнд, 05/03/2012 - 17:55

Здраствуйте! У меня такая проблема: я пропила 4 курса антибиотиков:

  1. в октябре ципрофлоксацин (по поводу простуды)
  2. ноябрь - цефтриоксон (женское заболевание)
  3. январь - аугументин (отит)
  4. в феврале - цефтриоксон.

Лежала в больнице, диагноз - обострение двухстороннего сальпингоофорита, эндометриоз?, жидкость в малом тазу (предполагают, что жидкость может быть и от кишечника. В этот период с октября по февраль было еще много препаратов: вобензим, утрожестан, эспумизан. Так как я ощущала повышенное газообразование с ноября месяца, квамател (было обострение гастрита в декабре) и много других лекарств, которые я уже и не помню.

В больнице 6.02.12 г. было сделано УЗИ брюшной полости: состояние после холецистэктомии, легкие диффузные изменения печени, поджелудочной железы. Пол года назад изменений в печени еще не было, сказали возможно на фоне много принятых лекарств. Биохимич анализ крови от 3.02.12 г. показал все печеночные показатели в норме. Через дей 10 после больницы у меня начала повышаться температура до 37.5, еще через 3 дня начались ноющие боли в низу живота и спазмотические во всем животе, температура 37.7, жидкий стул с примесью слизи (много) и прожилки крови в слизи (очень мало, почти незаметно) 3 раза в день, потерей аппетита, тошноты. Общее состояние было плохое: слабость, озноб, хотелось постоянно спать, давление на мочевой пузырь (часто ходила в туалет). Обратилась в поликлинику к врачу-терапевту, она сказала сначала сходить к гинекологу. Гинеколог: все при осмотре в норме. УЗИ на следующий день - жидкость в малом тазу, матка, яичники - норма. Сдала ОАК - показатели норма. Моча - норма.Терапевт выписала лекарства

  1. нифуроксазид
  2. бактисубтил
  3. смекта
  4. биофлор
  5. дюспаталин.

Через несколько дней лечения немного стало лучше: укрепился стул, прожилок крови не наблюдала, слизи стало меньше, но все равно присутствует. Температуры в утреннее и ночное время нет, днем и вечером до 37.1. Потом решила обратится к гастроэтерологу, она как увидела, что мне выписали схватилась за голову и сказала: - Вы же свою двенадцатиперстную кишку посадите! У меня была эрозия двенадцатиперстной кишки в анамнезе - 2010 год и хеликобактер. Отменила все лекарства и выписала свои:

  1. париет
  2. фосфалюгель
  3. креон
  4. афобазол (т.к. у меня давняшняя затяжная депрессия)

Сказала пройти ФГДС (если смогу, а нет так нет), УЗИ кишечника, чтобы посмотреть грубые патологии. По результатам делать колоноскопию или нет. Проходить ее лечение и через месяц прийти. Еще оговорюсь, что у меня удален желчный пузырь 11 мес. назад по поводу камней. Я по совету гастроэнтеролога отменила те препараты и начала принимать, что она мне выписала. Сделала УЗИ кишечника - патологий не выявлено, только в одном месте спазмирована кишка на момент осмотра. На данный момент - начали беспокоить боли в эпигастрии, повышение температуры сейчас в дневное и вечернее время до 37.5, в ночное и утреннее -температуры нет. Иногда чувствительность в правом подреберье, в кале присутствует слизь в небольшом количестве, кал средней плотности. Через день чувствую повышенное газообразование, повышенное бурление. Сижу на диете: каши - рисовая, гречневая, овсяная(на воде). Чай с сухарями, сушками, сухое печенье. Мясо, рыба, отварное, паровое, тушенное и т.д. Врачи говорят, что это дисбиоз кишечника, рекомендуют попить еще энтерожермина. Другая врач сказала, что мне рано отменили те препараты (биофлор, бактисубтил, нифуроксазид, смекта и т.д.), считает, что не долечили, поэтому и температура. Все врачи расходятся во мнениях по поводу лечения и диеты. Подскажите, пожалуйста, как мне действовать дальше? Как вылечиться?

Аватар пользователя Admin
Аватар пользователя Admin
Admin Втр, 06/03/2012 - 09:19

Здравствуйте! Не совсем понятно, почему гастроэнтерологу "не понравилось" назначение терапевта и какой из назначенных терапевтов мог "посадить" двенадцатиперстную кишку. В назначении терапевта таких препаратов вроде бы нет. Может, что-то не так поняли?

Давайте пойдём логическим путем. Судя по предоставленной информации, назначение терапевта дало положительную динамику. Просто, возможно, что Вы не прошли назначенный курс полностью. Следует принимать, во внимание, что при таких проблемах с кишечником и ЖКТ, результат наступает не быстро и очень важна последовательность выполнения рекомендаций по лечению. Я бы посоветовал Вам, повторно обратиться к указанному выше терапевту. Более точной рекомендации заочно Вам врядли кто-то заочно даст, приоритетно назначение лечащего врача. Возможно, кишечнику надо восстановиться от антибиотиков. По согласованию с терапевтом, попробуйте из ранее назначенных препаратов принимать несколько дней только смекту (способ применения здесь). Исходя из того, какая динамика будет можно судить о дальнейшем направлении лечения.

Аватар пользователя nenssi
Аватар пользователя nenssi
nenssi Пт, 09/03/2012 - 11:50

Нет я все правильно поняла, она мне назначила препараты для желудка и двенадцатиперстной кишки, а я спросила: - Это все? А для кишечника что-нибудь, линекс может или энтерожермина? Она сказала: - Зачем они вам, и так сам кишечник востановится. А вы только линексом посадите двенадцатиперстную кишку. Кстати пришел на днях анализ кала на дисбактериоз, все покозатели в норме, только небольшое превышение кандид. Обратилась к врачу, она сказала ничего от кандид пить не надо, так как у вас небольшое превышение 10 в 4 степени, потому, что у нас нет препарата, направленного против кандид. Вместе с кандидами вы убьете и другую полезную микрофлору, можете сделать хуже. Вот я и не знаю что мне делать. С одной стороны кандиды для кишечника плохо, с другой стороны выпить флуконазол против них тоже плохо. А как скажите кишечнику восстановится от антибиотиков? Он сам восстановится или надо что-то пить?

Аватар пользователя Admin
Аватар пользователя Admin
Admin Пт, 09/03/2012 - 16:16

Бороться с кандидой в кишечнике флуконозолом - это пытаться бороться с последствием, а не причиной. К тому же незначительное превышение кандиды в результатах анализа не страшно. Если обследовать вполне здоровых людей, то у каждого будуь какие-то незначительные отклонения в анализе кала на дисбактериоз. Тут важнее внешние симптомы и проблемы с кишечником. Мои рекомендации выше остаются в силе (после согласования с лечащим врачом).

Аватар пользователя Donna2091
Аватар пользователя Donna2091
Donna2091 Втр, 06/03/2012 - 12:10

Для начала бы лучше окончательно выяснить причину температуры, наверное идёт какое-то воспаление (возможно в кишечнике). Сами как полагаете, отчего может быть температура?

Аватар пользователя nenssi
Аватар пользователя nenssi
nenssi Пт, 09/03/2012 - 11:39

Ну судя по тому, что меня в данный момент беспокоит кишечник, могу предположить, что температура от кишечника. Но я не врач и точно знать не могу.

Аватар пользователя Admin
Аватар пользователя Admin
Admin Пт, 09/03/2012 - 16:24

Повышение температуры может быть и в случае псевдомембранозного колита - наиболее распространенным видом дисбактериоза кишечника, подробнее описанного в этой статье. Но в конкретно Вашем случае это может определить только врач. Все-таки попробуйте пропить курс смекты (по согласованию с врачом), она снимет воспаление кишечника. А все эти линексы, бифиформы помогают далеко не всегда. В кишечнике есть своя родная микрофлора и она никогда не убивается до конца, при благоприятных условиях (снятии факторов агрессии) вновь восстанавливает необходимое равновесие. Но на это требуется время, ведь кишечник взрослого человека почти 6 метров. Представляете площадь его слизистой оболочки!?

Аватар пользователя nenssi
Аватар пользователя nenssi
nenssi Сб, 10/03/2012 - 23:17

А подскажите еще, пожалуйста, по питанию. Потому, что одни говорят одно, другие другое. Не могу разобраться. Одни говорят, что можно употреблять молочные продукты с бифидобактериями: кефир, ряженку, йогурт, творог, приготовленный в домашних условиях (с кальция-хлоридом, если я не ошибаюсь в названии)). Другие говорят, что молочное вообще все исключить. Одни говорят, что можно любые каши, кроме перловки, пшена. Другие говорят, что можно только две каши - овсянку и гречку. Насчет картошки непонятно? Можно ли пить минеральную воду, например боржоми? Говорят врачи, что можно варенные овощи и фрукты, я на днях съела вареную морковку и пошло опять обострение. Я вообще не понимаю, а что можно есть? Ничего нельзя? Я и так после удаления желчного пузыря похудела на 20 кг.

Аватар пользователя Admin
Аватар пользователя Admin
Admin Вс, 11/03/2012 - 14:48

 

Для начала следует определиться в классификации обозначенных в Вашем вопросе молочных напитков.

Говоря о «молочных напитках с бифидобактериями» мы подразумеваем кисломолочные продукты.

Во втором Вашем вопросе о рекомендации некоторых врачей полностью исключить молочное – мы подразумеваем чисто молочные продукты, исключаемые при лактозной недостаточности.

Все кисломолочные продукты конечно полезны для пищеварительной системы, но в разумных объемах и самое главное – вне фазы обострения заболеваний желудочно-кишечного тракта, связанных с воспалением слизистых оболочек: гастритов, энтероколитов, колитов. Они по определению кислые, то есть содержат кислоту, которая раздражает слизистые ткани. Кисломолочные продукты также не рекомендуются при обострении воспаления поджелудочной железы (панкреатите), так как они стимулируют секрецию панкреатического сока.

Поэтому следует различать и понимать, что одни говорят одно для одних случаев, другие говорят другое для других случаев. Исключить молочные (только не путать с кисломолочными) продукты следует в тех случаях, когда пищеварительная система не выделяет в должном количестве особых ферментов, ответственных за расщепление лактозы молока.

В случаях с кашами такая же ситуация. Когда говорят о том, что можно только указанные две каши – это когда надо исключить продукты с глютеном при глютеновой энтеропатии (целиакии). Картофель исключают при непереносимости крахмала.

Таким образом, надо понимать, что нет общего шаблона в рекомендациях. Те или иные рекомендации надо использовать с учетом контекста Вашей проблемы. У Вас, возможно, под действием антибиотиков и развития псевдомембранозного колита нарушился защитный барьер слизистой оболочки кишечника и он воспалился. Пока Вы не снимете это воспаление, то даже самая нейтральная и диетическая еда, попадая в него, будет вызывать спазм и прочие проблемы кишечника. Вот у Вас, когда рана на руке, то чем бы Вы в неё не тыкали, все равно будет больно.

Надо снимать воспаление кишечника, рекомендации я уже давал. К тому же он может дополнительно воспаляться из-за удаленного желчного пузыря в течение первого года после операции. Первое время желчи из печени негде депонироваться (накапливаться) и она постоянно вытекает в двенадцатиперстную кишку, а если там нет пищи, то она, попадая в кишечник, раздражает его. Когда снимете воспаление кишечника – на всю диетическую еду он будет реагировать адекватно, сможете расширить свой рацион.

Вместо минеральной воды пейте лучше теплую кипяченную воду. Не надо сейчас минералку пить.  

Аватар пользователя nenssi
Аватар пользователя nenssi
nenssi Вс, 11/03/2012 - 00:31

P.S. И подскажите еще плз., насчет макарон, омлета, яиц, желе, зефир, мармелад? И еще одна гастроэнтеролог посоветовала есть ягоды голубики замороженные, разве в период обострения ягоды можно?

Аватар пользователя Admin
Аватар пользователя Admin
Admin Вс, 11/03/2012 - 14:53

Всё это можно и нужно есть, но при воспалении кишечника возможны его "срывы". Но нужно понимать, что это не из-за этих продуктов, а из-за воспаленного кишечника, как я уже выше писал. В любом случае эти продукты нужны организму, сколько уж там их успеет усвоиться - другая проблема. О ягодах - Вы правы, в период обострения не нужно их употреблять.

Аватар пользователя nenssi
Аватар пользователя nenssi
nenssi Вс, 11/03/2012 - 21:47

Спасибо вам огромное за рекомендации!!! Хотелось бы еще уточнить насчет лечения воспаления кишечника, вы давали рекомендацию попить смекту, а еще что нибудь пить надо? И еще насчет смекты, там написано в анотации, что оно для лечения диареи, а ее у меня сейчас нет. Даже наоборот запор какой-то. И еще подскажите, мне сказали, что это лечение очень длительное, одна женщина на работе 2 года лечила. Это у всех так или кто как лечение подберет?

Аватар пользователя Admin
Аватар пользователя Admin
Admin Пнд, 12/03/2012 - 19:10

Моя рекомендация также содержала информацию о небходимости её согласования с лечащим врачом. Обсудите средства и методы снятия воспаления кишечника с врачом. Только он располагает всей информацией о Вас и только он несёт ответственность за результат лечения. Интернет такой отвественности не несет, это сайт не является официальным медицинским интернет-ресурсом, здесь идёт обмен информацией между бывшими и настоящими больными об опыте успешного и неуспешного лечения. Вполне возможно, что вообще лекарств не нужно и надо дать отдохнуть организму щадящим режимом питания. 

Аватар пользователя Нана
Аватар пользователя Нана
Нана Пт, 23/03/2012 - 18:39

Проблемы с кишечником начались после применения антибиотиков. Назначали трихопол и пила его 3 месяца подряд (c перерывами)... Потом случился сильнейший запор и метеоризм, так до сих пор и мучаюсь. Ходила к гастроэнтерологу: прописали бифиформ. Пропила 1 месяц, незначительные улучшения только... Сдала кал на дисбактериоз и получилось: патогенных микробов  shingella spp. и salmonella нет, но нет и типичных E coli  у меня 10 в 6 - надо 10 в 7, 8, нет лактозанегативных, нет неферментирующих бактерий, энтерококк 10 в 4 надо 10 в 5-8, бифидобактерии у меня 10 в 7 надо 10 в 9-10, лакто - у меня 10 в 4, надо 10 в 6-8, бактериодов нет... Пришла в анализами к гастроэнтерологу, она говорит, что надо идти на колоноскопию!!! Я в ужасе... Обязательно ли надо пройти эту процедуру? Как вы считаете? Меня очень беспокоит состояние волос и ногтей, волосы выпадают, а ногти в белых пятнах, к тому же метеоризм и запор (ем свеклу, все идет как по маслу). Поэтому уже согласна на все, чтобы только узнать как лечиться. К тому же сохнет кожа и ощущение обезвоживания.  Что вы скажете, нужна ли мне колоноскопия? Пугает не столько даже процедура, сколько подготовка. Пить фортранс - убить все бактерии вообще? Плюс я и так худая, а тут видимо сброшу еще кг 2... Помогите советом, пожалуйста!

Аватар пользователя Admin
Аватар пользователя Admin
Admin Вс, 25/03/2012 - 10:10
От чего назначали антибиотики?

Страницы