Новые ответы и комментарии

Аватар пользователя Александр Клименко
Как снять приступ аритмии?
  • Александр Клименко
  • 30/03/2017 - 16:19

Две стратегии лечения мерцательной аритмии (фибрилляции предсердий) – какой из вариантов лучше?

 

Мерцательная аритмия Мерцательная аритмия (МА, или другое название фибрилляция предсердий) – один из самых распространенных видов нарушения сердечного ритма, клиника которой может варьировать от бессимптомного течения до выраженной сердечной недостаточности. Основные проявления патологии — ощущение учащенного сердцебиения, выраженная слабость, одышка. При этой аритмии в 5 раз увеличивается риск возникновения инсульта.

У многих пациентов с мерцательной аритмией довольно часто возникают вопросы: Подходит ли мне назначенный способ лечения? Стоит ли мне поменять вариант терапии, соответственно, и лечащего врача?

На эти вопросы порой бывает сложно ответить. Так как применяемые у большинства пациентов варианты лечения не избавляют от этого недуга полностью, а только убирают симптоматику. Порой длительная антиаритмическая терапия может нанести больше вреда, чем сама аритмия. Да, это звучит парадоксально, но установлено, что антиаритмики при длительном приеме могут вызывать другие виды аритмии, которые трудно лечатся.

Пациенту зачастую бывает сложно понять, какой врач хороший, а какой плохой, быть уверенным, что он назначил оптимальное лечение, подходящее только ему. Такая проблема во всем мире. Единственный способ, который позволяет человеку определить, хороший врач или плохой, это обратить внимание на то, как он общается с ним.

Если доктор только и делает, что диктует ему, мол, слушай только меня, побудь в стороне и не лезь, — тогда такого «специалиста» следует поменять. Возможно, он и говорить дело, тем не менее пациент должен активно участвовать в процессе выбора терапии. Так как ему решать, как жить и лечить мерцательную аритмию. Задача доктора просто консультировать его по этому вопросу.

Принятие решения о лечении для каждого пациента с мерцательной аритмии — это должен быть результат «плодотворной» дискуссии больного с врачом, позволяющий обсудить все за и против каждой стратегии лечения.

Две стратегии лечения МА

Логично предположить, что восстановление синусового ритма (то есть нормального, естественного для сердца ритма), а затем его сохранение (профилактика приступов аритмии) — оптимальный подход к лечению. Такой вариант терапии называется стратегией контроля ритма. Для одних пациентов она оказывается эффективной и безопасной, а у других данная стратегия просто нереализуема по многим причинам.

Логично предположить, что восстановление синусового ритма (то есть нормального, естественного для сердца ритма), а затем его сохранение (профилактика приступов аритмии) — оптимальный подход к лечению. Такой вариант терапии называется стратегией контроля ритма. Для одних пациентов она оказывается эффективной и безопасной, а у других данная стратегия просто нереализуема по многим причинам.

Аритмия Второй подход к терапии МА — это стратегия контроля ЧСС, то есть с помощью фармакологии уменьшается частота сокращений сердца, но при этом сохраняется "трепетание" предсердий. Данная стратегия позволяет, при сохраняющейся фибрилляции предсердий, нивелировать проявления аритмии (ощущения учащенного сердцебиения, общей слабости, предотвратить обмороки). Но сохраняется высокий риск развития инсульта, поэтому обычно назначаются антикоагулянты.

Несмотря на то, что стратегия контроля ЧСС может, на первый взгляд, показаться менее приемлемой (сохраняется "трепетание предсердий"). Тем не менее она чаще применяется у пациентов с мерцательной аритмией.

 

Стратегия контроля ЧСС

Суть данного подхода — это уменьшить частоту сердечных сокращений, которая при отсутствии лечения МА может достигать 180 ударов в минуту, чаще этот показатель находится в пределах 120–160 ударов в минуту. Снижение ЧСС (в идеале ниже 90 ударов в покое) позволяет более эффективно работать сердцу, что, в свою очередь, устраняет симптомы аритмии. Пульс может по-прежнему прощупываться нерегулярным, тем не менее он не такой быстрый.

Бета-блокаторы (такие, как атенолол и пропранолол), блокаторы кальциевых каналов (дилтиазем или верапамил) и дигоксин — препараты, которые наиболее часто используются для замедления частоты сердечных сокращений. Выбор препарата зависит от многих факторов, иногда их комбинируют. Например, в ситуации когда имеется хроническая сердечная недостаточность, используется комбинация бета-блокаторов и дигоксина.

В каких ситуациях наиболее востребована данная стратегия? Прежде всего она подходит для пациентов с хронической (постоянной) или персистирующей МА (т.е. приступ может длиться неделю и дольше). А особенно она незаменима в ситуациях, когда причина аритмии не установлена. Связано это с тем, что, во-первых, при таких формах мерцательной аритмии шансы на восстановление синусового ритма минимальны. Во-вторых, клинические исследования показали, что в долгосрочной перспективе данная стратегия у этой категории пациентов имеет худшие результаты в сравнении со стратегией контроля ЧСС.

Ритм-контроль стратегия

Процедура нормализации сердечного ритма (то есть возвращение его в синусовый) называется кардиоверсия.

Один из вариантов кардиоверсии — это подвод к сердцу электрического тока (так называемая электрошоковая кардиоверсия). Электрошок заставляет сердце остановиться, после чего оно начинается биться в нормальном ритме.

Другая методика — это использование лекарственных средств (фармакологическая кардиоверсия), с помощью которых восстанавливается синусовый ритм. Например, такой препарат, как амиодарон эффективно справляется с этой задачей. Эти два варианта кардиоверсия имеют серьезный недостаток — после процедуры, в течение года, примерно у половины пациентов возникают обратно пароксизмы мерцательной аритмии.

Кардиоверсию рассматривают в следующих ситуациях, как предпочтительный вариант лечения МА:

  • когда мерцательная аритмия появилась совсем недавно;
  • если пациент моложе 65 лет;
  • в случае, когда МА возникла на фоне потенциально обратимого заболевания, которое привело к аритмии. Например, это «хорошо работает» при каких состояниях, как гипертиреоз (повышенная продукция гормонов щитовидной железы), пневмониях, тромбоэмболия легочной артерии (сгусток крови в легких) или алкогольной интоксикации, а также при передозировке стимуляторами (амфетамин, кокаин и так далее);
  • или когда присутствуют такие заболевания, как ишемическая болезнь сердца, патология клапанного аппарата сердца, перикардиты (воспаление околосердечной сумки), хроническая сердечная недостаточность — все эти состояния могут быть причиной МА. Попытка восстановить и затем поддерживать нормальный сердечный ритм на фоне успешного лечения основной болезни — считается оптимальным вариант.
Катерная радиочастотная абляция
Катерная радиочастотная абляция

В последнее время, все чаще используется новая методика восстановления сердечного ритма — катетерная радиочастотная абляция. Смысл данной процедуры (она считаются малоинвазивной операцией) заключается в том, что с помощью введённого в бедренную артерию катетера разрушаются патологические пути проведения электрического импульса в правом предсердии. После чего, восстанавливается нормальный синусовый ритм. Данный вариант лечения подходит не всем.

Хотя послеоперационные осложнения встречаются крайне редко, что позволяет говорить о радиочастотной абляции, как о практически безопасной процедуре, тем не менее они всё-таки существуют. К тому же процедура дает гарантию только 50% пациентам, что у них не возникнет в течение 5 лет повторный приступ аритмии.

Аватар пользователя Александр Клименко
Кому удалось избавиться от хеликобактер?
  • Александр Клименко
  • 30/03/2017 - 14:02

Да, по данным УЗИ острого панкреатита нету, но признаки хронического присутствуют (диагноз ставится по симптоматике и данным объективых исследований, уЗИ и так далее, присутствуют УЗИ-структурные изменения). Принимайте препараты, как доктор прописал: омез, де-нол,  креон  10000, первые два помогут восстановить слизистую желудка, последний улучшит пищеварение при "плохой" поджелудочной железе. Но, главное напоминаю - это диета:  жирная, жареная, пересоленная пища, а также приправы - должны быть исключены из рациона. 

Вы так и не выложили данные анализа крови. Если делали неделю назад, то на данный момент смысла его делать нет.

Аватар пользователя Олег Малолеткин
Кому удалось избавиться от хеликобактер?
  • Олег Малолеткин
  • 30/03/2017 - 12:54

буду  ждать  вашего  ответа, по  возможности  конечно!

Аватар пользователя Олег Малолеткин
Кому удалось избавиться от хеликобактер?
  • Олег Малолеткин
  • 30/03/2017 - 12:03

 а когда  сдавать  кровь по  времени?  прошла  неделя после сдачи

Аватар пользователя Олег Малолеткин
Кому удалось избавиться от хеликобактер?
  • Олег Малолеткин
  • 30/03/2017 - 12:00

не  знаю  доктор ничего кроме  омеза  не  говорил  принимать, де  нолл  можно  пить мне? прикладываю скан  узи брюшной  полости  за  февраль отсылал  этот  скан  в  склиф  там  считают  что  поджелудочная без  потологии  что  хп. нет  и дифузные изменения по  видимуму возрастное  я имею ввиду  повышенная эхогенность  и прикладываю  узи  брюшной  сделанное  месяцем  раннее и еще сентябрское  но  там написано  что  края  ровный  завтра повторю узи  ,а  оно  вообще показывает восполение поджелудочной?

Аватар пользователя Александр Клименко
Кому удалось избавиться от хеликобактер?
  • Александр Клименко
  • 30/03/2017 - 11:56

И по поводу рака, прекращайте паниковать - никаких признаков в данном фГДС - нет. Очаговое - это значит воспаление проходит, остались небольшие участки. Подождите с антибиотиками, сделайте анализ крови и пусть сравнят его с предыдущим.

Аватар пользователя Александр Клименко
Кому удалось избавиться от хеликобактер?
  • Александр Клименко
  • 30/03/2017 - 11:46

Чтобы вам было понятнее: 

1.Хеликобактер пилори - сапрофитная инфекция, считается, что наши предки с этой бактерией "хорошо уживались", то есть сложился симбиоз - человек бактерии - друг другу помогают. 
2. До 70% населения планета сталкиваются с этой бактерией, и живут без проблем. 
3. Как в анализе крови, так и уреазный тест имеют свою чувствительность и специфичность - они не всегда показывают активность инфекционного процесса. 
Совет: Принимайте дальше антацидные средства, и через месяц сделайте повторный анализ крови на иммуноглобулины. Катаральный гастрит - значит поверхностное воспаление, которое появилось после "экцесса с бараниной", и по данным ФГДС имеет положительную динамику. По-видимому у вас - воспалился не только желудок, но и поджелудочная железа, что дает на данный момент симптоматику. Главное в этой ситуации - диета, препараты, которые прописал доктор. А борьба с хеликобактер пилори может подождать.

Аватар пользователя Олег Малолеткин
Кому удалось избавиться от хеликобактер?
  • Олег Малолеткин
  • 30/03/2017 - 11:34

 кокда  делал  первое  фгдс  вообще  ничего не  беспокоило, вообще  все началось  после  нового года сьел  баранину и  началось! что  там  насчет  антибиотиков  как  вы  считаете?

Аватар пользователя Олег Малолеткин
Кому удалось избавиться от хеликобактер?
  • Олег Малолеткин
  • 30/03/2017 - 11:31

еще  раз  добрый  день  Александр  не  знаю  как ссудить  по  динамике  ну  иногда  кольнет внизу  живота, язык по  утрам  обложен умеренно  выпью  таб  и  потом  более  неменее,налет  белый а  какие  еще симптотомы  даже  не знаю? иногда  все  вообще  хорошо  а  иногда есть  небольшие  колики и дискомфорт, но  не сильные, а простите  за подробности  стул сегодня  черный  но  это  я  думаю  от  де нолла потому  как вчера  все  было окей! и правильно  ли  что я его  принимаю?  а что  такое  очаговое?

Аватар пользователя Олег Малолеткин
Кому удалось избавиться от хеликобактер?
  • Олег Малолеткин
  • 30/03/2017 - 11:24

Смыкание клапана, разделяющего пищевод и желудок, не превышает при глубоком дыхании 1/3 от диаметра. Основной признак у больного катаральной формой гастрита при этом выражается в частой отрыжке воздухом;
Зияние при не смыкании клапана составляет уже чуть больше половины входного отверстия, частота отрыжек значительно увеличивается;
Зияние кардиального сфинктера в пищеварительных органах полное, начинают проявляться признаки эзофагита.
Данный патологический процесс игнорировать нельзя ни в коем случае, иначе это со временем приведёт к формированию злокачественных новообразований, которые появятся на фоне перерождения в слизистой оболочке эпителиальной ткани. Но в первую очередь следует обратить внимание на лечение катарального гастрита. вот  прочел  эту инфу  и  насторожился  неужели  это  все  приводит  к  раку? да забыл сказать  отрыжка  воздухом  есть а вот  насчет остального  не  знаю? подскажите по  возможности  как  вести  себя  в дальнейшем  и  что  принимать в  этом  случае!

Аватар пользователя Александр Клименко
Кому удалось избавиться от хеликобактер?
  • Александр Клименко
  • 30/03/2017 - 11:23

А есть ли положительная клиническая динамика? Имеется ввиду - с января по сегодняшний день состояние улучшилось - пропали симптомы, которые были ранее? По ФГДС - положительная динамика есть, исчезли признаки воспаления слизистой кардиального отдела (верхняя часть желудка), сохраняется только воспаление в антральном отделе, и то очаговое  (нижняя часть желудка). 

Аватар пользователя Олег Малолеткин
Кому удалось избавиться от хеликобактер?
  • Олег Малолеткин
  • 30/03/2017 - 11:12

да, забыл,  принимаю  омез  утро вечер  де  нолл, и  ацепол не  знаю  правда  правильно  ли принимаю, врач  в  отпуске, а  врач из поликлиники ничего  не  говорит принимай омез  говорит  и  диета, вот  и  все  назначение.

Аватар пользователя Олег Малолеткин
Кому удалось избавиться от хеликобактер?
  • Олег Малолеткин
  • 30/03/2017 - 10:59

здравтствуйте Александр! спасибо  за  содерж ательный  ответ антибиотики  лежат но  пить  их  побаиваюсь, ответ  сдачи  крови  на  хелик, такой  5,57 при  норме 00-0,9  с  одним  плюсом тоесть  как я  понял  показатели  привышают норму  в  пять  раз, не селен  я  в  мед,терминах  конечно, а  что  за  катаральный  гастрит?  прилагаю  фото  второго  фгдс сделанного через  месяц, где  тест на хелик  потверждает его наличие, если  не трудно  посмотрите  пожалуйста  в чем  отличие  между  первым  и вторым  фгдс?  на  сегодняшний  день  принимаю  де-нолл,  омез 20,  утро  вечер креон  10000  2 раза, сосотояние  на  сегодня- иной  раз  поколет  слева внизу  ,иногда возле пупка в  этом  случае  принимаб  метеспазмил. вот как  быть в  моем  случае не  знаю  инфекционист  говорит  пролечи  будет  легче, гастроэнторолог говорит  дурость все  это! только  при  язве  лечить  надо, вот и не  знаю  что  и  как? прикладываю  второе  фгдс  разница  в  один  месяц, делал  в  другом  месте!

Аватар пользователя Александр Клименко
Кому удалось избавиться от хеликобактер?
  • Александр Клименко
  • 28/03/2017 - 18:00

Здравствуйте, Олег малолеткин 

 

Существует такое понятие, связанное с эрадикацией H. pylori, как Маастрихтский консенсус. То есть гастроэнтерологи со всего мира собираются вместе, и ссылаясь на доказательную медицину, дают рекомендации, - в каких ситуациях стоит убирать из организма эту инфекцию. Так вот, последняя конференция зафиксировала что пользу от лечения получает следующие категории пациентов: 

 

1. с активной язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки или желудка и активным инфекционным процессом (то есть доказано, что бактерии в организме есть); 
2. а также те, у которых ранее была активная фаза язвенной болезни (например, на фГДС определяется рубцовые изменения); 
3. и с лимфомой MALT. 

 

В других ситуациях, как считают гастроэнтерологи назначение эрадикации - сомнительно, то есть польза ее не доказан. У вас катаральный гастрит (то есть без эрозии и язвы), отсутствуют признаки перенесенной раннее язвенной болезни (нет деформаций, рубцов). Гастроэнтеролог со стажем совершенно прав, что в вашей ситуации заниматься эрадикацией H. pylori - сомнительное занятие. К тому же повышение иммуноглобулинов в крови это не всегда признак активной инфекции, важен качественный и количественный состав этих антител. Если бы вы выложили скан анализа крови, тогда возможна его расшифровка.

Аватар пользователя Олег Малолеткин
Кому удалось избавиться от хеликобактер?
  • Олег Малолеткин
  • 27/03/2017 - 20:28

подскажите мне  если можно  нужно  ли  мне  лечить  хелик  у меня гастродоуденит и  хелик  тест  на кровь  показал5,57 норма00-0,9 мнения разделились  один говорит  лечить второй и  третий  говорят нет угробишь желудок да  и  кларитромицин меня  пугает  побочками фгдс  тоже  тест резкоположительный на хелик  самочуствие на данный момент ну  скорее  удовлетворительное

Страницы