Помогите разобраться с результатами колоноскопии!

Аватар пользователя Лилия2

Как проверить кишечник колоноскопией?

Для этого есть специальное медицинское исследование под названием колоноскопия. С его помощью проверяется этот орган. Врач берет специальный зонд, чтобы осмотреть внутреннюю поверхность толстой кишки и оценить ее состояние. Медицинская процедура назначается при наличии таких симптомов как боли, нарушение стула, выделения из слизи либо прямой кишки и вздутие живота, потому что определяет полир, рак и колит.

Колоноскопия пациентом переносится хорошо, не смотря, что считается трудоемкой. У некоторых в редких случаях возникают неприятные ощущения. Главное не нарушать инструкции, выданные опытным лечащим специалистом заранее, и слушаться медсестру. Они со своей стороны эту процедуру проведут без неприятных ощущений. Минимум, что почувствуется - это дискомфорт. В работе используется современное оборудование, а оно во многом на это влияет и поэтому обязательно должно быть в клинике.

При этом исключается риск инфицирования во время проведения колоноскопии. Это достигается соблюдением стандартов дезинфекции. Пациенты перед началом принимают любое спазмолитическое средство, которое расслабляет мышцы кишечной стенки и дискомфортные ощущения уменьшаются. Для того чтобы уменьшить боль, делаются две инъекции обезболивающая и седативная.

Рассмотрим подробнее, как проводится исследование. На проверку больного органа, кишечника, уходит всего 10-15 минут, не более в специальном кабинете. Больной раздевается ниже пояса. В некоторых поликлиниках для этого предусматривается одноразовое белье. В просвет кишки через анус вводится колоноскоп, а затем постепенно продвигается вперед, умеренная подача воздуха нужна, чтобы просвет кишечной трубки расправить.

Процедура безболезненная. При этом пациенты испытывают аналогичные ощущения как при вздутии живота. Воздух аспирируется после ее проведения, а во время нее придется слушаться врача и поворачиваться в разные стороны: на левый, правый бок или на спину, а еще придерживаться особого питания, и не волноваться, если вдруг появится вздутие живота. Явление быстро проходит после выхода газов.

Главное не тянуть с визитом в клинику, если появляются болевые ощущения в кишечнике, потому что бывают по разным причинам и поэтому важно разобраться. Возможно, имеется воспаление отдела кишечника, толстого либо тонкого, аллергия на определенные продукты, дисбактериоз и нарушения функций кишечника. Сегодня опытные врачи при помощи оборудования быстро разберутся со всеми недугами и назначат правильную терапию.

Рустам

Здравствуйте!

Задать вопрос натолкнуло сообщение Ирочки

Ирочка пишет: "При активности II степени (выраженное воспаление) слизистая оболочка значительно и диффузно отечна, резко гиперемирована с участками подслизистых геморрагий, она рыхлая, легко ранима, кровоточит, местами покрыта белой клейкой слизью. Эрозии не обнаружили уже хорошо"

У меня по колоноскопии описание соответствует тому, что вы написали. При этом биопсия - в норме, что смущает и меня, и моего врача. Облазив интернет, нигде не нашла похожих с результатов, чтобы так сильно отличались результаты колоно и биопсии.

Комментарии

Аватар пользователя sult
Эксперт
Аватар пользователя sult
sult Сб, 02/11/2013 - 17:34
Лилия2 написал(а):Здравствуйте Задать вопрос натолкнуло сообщение Ирочки
Ирочка написал(а):При активности II степени (выраженное воспаление) слизистая оболочка значительно и диффузно отечна, резко гиперемирована с участками подслизистых геморрагий, она рыхлая, легко ранима, кровоточит, местами покрыта белой клейкой слизью. Эрозии не обнаружили уже хорошо.
У меня по колоноскопии описание соответствует тому, что вы написали. При этом биопсия - в норме, что смущает и меня, и моего врача. Облазив интернет, нигде не нашла похожих с результатов, чтобы так сильно отличались результаты колоно и биопсии.
Биопсия в норме - это может быть имелось в виду, что нет злокачественного процесса? Бывает, что колоноскописты нацелены на поиск новообразований и всё остальное считают уже нормой в своих заключениях.
Аватар пользователя Ирочка
Аватар пользователя Ирочка
Ирочка Сб, 02/11/2013 - 19:00
Врач обычно проводит колоно и выдает заключение сразу. При этом кусочек берут как правило с новообразования. Биоптат передается в лабораторию и через 2 недели где-то второе заключение приходит, оно оформляется либо как приложение к первому либо общим документом с учетом первого. В вашем случае видать как приложение.
Аватар пользователя Elenka
Эксперт
Аватар пользователя Elenka
Elenka Втр, 05/11/2013 - 22:24
Согласна, что скорее всего имелось в виду отсутствие злокачественных процессов. Но заключение о том, что биопсия в норме в любом случае написано не корректно. При выраженном воспалении должны быть и соответствующие микроскопические изменения в тканях и клетках, не бывает что на слизистой видим патологию, а под микроскопом всё нормально. И не исключено, что биопсийный материал могли перепутать или не добросовестный специалист что-то не досмотрел.
Аватар пользователя Лилия2
Аватар пользователя Лилия2
Лилия2 Ср, 06/11/2013 - 16:57
Elenka написал(а):Согласна, что скорее всего имелось в виду отсутствие злокачественных процессов. Но заключение о том, что биопсия в норме в любом случае написано не корректно. При выраженном воспалении должны быть и соответствующие микроскопические изменения в тканях и клетках, не бывает что на слизистой видим патологию, а под микроскопом всё нормально. И не исключено, что биопсийный материал могли перепутать или не добросовестный специалист что-то не досмотрел.
Дело в том, что я переделала биопсию 2й раз, забрала стекла. Хотя если изначально материал перепутали, и мне отдали не мою биопсию - может быть, я когда забирала ее, там мою фамилию написали только при мне. Первый раз заключение: отсутствие морфологических изменений. Второе заключение - "слизистая кишки нормального строения", потом лаборант мне пояснила "у вас нет колита" А на колоно: подвздошный отдел - слизистая отечна умеренно, очагово гиперемированна, очагово гиперплазированна, с внутрислизистыми геморрагиями. Гастроэнтеролога смущают именно геморрагии.
Аватар пользователя Лилия2
Аватар пользователя Лилия2
Лилия2 Ср, 06/11/2013 - 16:48
sult написал(а):
Лилия2 написал(а):Здравствуйте Задать вопрос натолкнуло сообщение Ирочки
Ирочка написал(а):При активности II степени (выраженное воспаление) слизистая оболочка значительно и диффузно отечна, резко гиперемирована с участками подслизистых геморрагий, она рыхлая, легко ранима, кровоточит, местами покрыта белой клейкой слизью. Эрозии не обнаружили уже хорошо.
У меня по колоноскопии описание соответствует тому, что вы написали. При этом биопсия - в норме, что смущает и меня, и моего врача. Облазив интернет, нигде не нашла похожих с результатов, чтобы так сильно отличались результаты колоно и биопсии.
Биопсия в норме - это может быть имелось в виду, что нет злокачественного процесса? Бывает, что колоноскописты нацелены на поиск новообразований и всё остальное считают уже нормой в своих заключениях.
Нет, колонопист знал, что я прохожу ее по направлению гастроэнтеролога, целью не был поиск новообразований
Аватар пользователя Elenka
Эксперт
Аватар пользователя Elenka
Elenka Ср, 06/11/2013 - 17:42
Меня, как и Вашего гастроэнтеролога, тоже смущает наличие геморрагий, нельзя при их наличии утверждать, что колита нет. И данные колоноскопии действительно подтверждают наличие колита с минимальной степенью активности процесса. Также геморрагии могут быть при начальной стадии болезни Крона или геморрагической стадии неспецифического язвенного колита, но эти заболевания не так часто встречаются. Не понятна несогласованность в результатах эндоскописта и гистолога, кто-то явно ошибается. Повторюсь, что не бывает воспаления снаружи, без патоморфологических изменений в клетках и тканях. Возможно, что воспалительный процесс затрагивает не всю кишку и при колоноскопии доктор взял для исследования не пораженный участок слизистой, поэтому и результаты такие. Скажите, какие симптомы Вас беспокоят? Не было перед колоноскопией каких-либо пищевых отравлений или подобных состояний? Возможно таким образом поверхностно травмировалась слизистая кишечника.
Аватар пользователя Admin
Аватар пользователя Admin
Admin Ср, 06/11/2013 - 18:02
Пожалуйста, не делайте таких больших цитат!
Аватар пользователя Лилия2
Аватар пользователя Лилия2
Лилия2 Ср, 06/11/2013 - 20:19
Rustam написал(а):Пожалуйста, не делайте таких больших цитат!
Извините, я не научилась цитировать. Учту.
Аватар пользователя Лилия2
Аватар пользователя Лилия2
Лилия2 Чт, 07/11/2013 - 21:50
Quote: Скажите, какие симптомы Вас беспокоят?
Постоянная ноющая боль в левом боку, потом мне было лучше, полгода ее не было, затем после клизм снова появилась Задержка газов после нарушения диеты + субфебрильная температура во время колик Слабость, похудение Непереносимость многих продуктов, картошка, запеканка
Quote: Не было перед колоноскопией каких-либо пищевых отравлений или подобных состояний?
Вроде нет
Аватар пользователя Elenka
Эксперт
Аватар пользователя Elenka
Elenka Пт, 08/11/2013 - 22:27
Лилия, а боль была только в левом боку, в спину не отдавала? После чего стало лучше? По какой причине делали клизмы, мучали запоры? Непереносимость этих продуктов была всегда или только в последнее время? Еще какие-нибудь обследования, кроме колоноскопии, проходили? УЗИ органов брюшной полости не делали?
Аватар пользователя Лилия2
Аватар пользователя Лилия2
Лилия2 Вс, 10/11/2013 - 14:51
Quote: Лилия, а боль была только в левом боку, в спину не отдавала?
вроде нет
Quote: После чего стало лучше?
Точно сама понять не могу. Я пропила несколько курсов альфа-нормикса, сидела на диете и пила ферменты.
Quote: По какой причине делали клизмы, мучали запоры?
Нет. Из-за задержки газов. Теперь знаю, что так нельзя делать.
Quote: Непереносимость этих продуктов была всегда или только в последнее время?
Даже не знаю. Вздутия всегда были от них, но я особенно не запоминала, после чего они, тк. они мне не доставляли дискомфорта. А, когда появились боли, я эти продукты стала ограничивать.
Quote: Еще какие-нибудь обследования, кроме колоноскопии, проходили? УЗИ органов брюшной полости не делали?
Все обследования проходила 2 года назад УЗИ брюшной полости [IMG]http://s020.radikal.ru/i719/1311/7a/2f2c4dfa1640.jpg[/IMG] Ультрасонография кишечника [IMG]http://s006.radikal.ru/i215/1311/b8/b5c0574f019d.jpg[/IMG] [IMG]http://s020.radikal.ru/i719/1311/ac/3c31b53eaae2.jpg[/IMG]
Аватар пользователя Лилия2
Аватар пользователя Лилия2
Лилия2 Пнд, 11/11/2013 - 01:10
Фотографии не отображаюся, поэтому напечатаю от руки заключения УЗИ ОБП 2011г ЖП. Стенка 5,2 мм, замазкообразная желчь. Все остальное в норме. Заключение: УЗ-признаки ДЖВП и холецистита Ультросонография кишечника Заключение: УЗ-признаки хронического неязвенного колита РРС Заключение: Абдоминальный болевой синдром. Хронический геморрой 1й ст. Сфинктерит ФГДС 2012 Заключение: Недостаточность кардии. Эритематозная гастропатия 2й ст. воспаления. Дуодено-гастральный рефлюкс. Дуоденопатия.
Аватар пользователя Elenka
Эксперт
Аватар пользователя Elenka
Elenka Втр, 12/11/2013 - 01:52
При УЗИ ОБП значительно утолщена стенка желчного пузыря (при норме до 20 мм) это говорит о наличии холецистита, а замазкообразная желчь может являться начальной стадии желчекаменной болезни, при ней выявляются только физико-химические изменения, камней еще нет. Судя по симптомам и результатам дополнительных исследований у Вас хронический колит, хронический холецистит, хронический гастродуоденит. Начните лечить желудок, так как избыточная секреция соляной кислоты, которая не успевает нейтрализоваться в двенадцатиперстной кишке, раздражает слизистую кишечника и может нарушать моторику и вызывать боли в животе, нарушения стула, метеоризм. Высокоэффективно снижают кислотность препараты из группы ингибиторов протонной помпы (омепразол, пантопразол, рабепразол, эзомепразол). С дуодено-гастральным рефлюксом тоже надо бороться, так как он может способствовать дальнейшему прогрессированию гастрита, в этом хорошо помагают средства улучшающие моторику (церукал, мотилиум).
Аватар пользователя Лилия2
Аватар пользователя Лилия2
Лилия2 Втр, 12/11/2013 - 02:30
Quote: При УЗИ ОБП значительно утолщена стенка желчного пузыря (при норме до 20 мм) это говорит о наличии холецистита, а замазкообразная желчь может являться начальной стадии желчекаменной болезни, при ней выявляются только физико-химические изменения, камней еще нет.
Спасибо за ответ. Мне назначали урсосан и дюспаталин, но после него левый бок и вобще низ очень сильно болел. Я его только где-то 2 недели пропила и больше не смогла. Тогда мне посоветовали одной диетой лечиться и мяту пить до еды где-то месяц, я пропила мяту, на диете до сих пор. Через год переделала УЗИ, стенка уменьшилась, написали, что желчь с мелкодисперсным осадком.
Quote: Судя по симптомам и результатам дополнительных исследований у Вас хронический колит, хронический холецистит, хронический гастродуоденит.
А как колит лечить? Мне назначали Пентасу на 2 месяца, я пропила. Была ремиссия, но потом после клизм обострение стало.
Quote: Начните лечить желудок, так как избыточная секреция соляной кислоты, которая не успевает нейтрализоваться в двенадцатиперстной кишке, раздражает слизистую кишечника и может нарушать моторику и вызывать боли в животе, нарушения стула, метеоризм.
Я пила год Омепразол, его назначали курсом, но при отмене было очень плохо, сильная изжога, и я снова начинала пить. Но сейчас решила с него слезть, т.к. врач сказал, что так долго пить нежелательно. А мотиллиум пила курсами 2р/год
Аватар пользователя Ann_13
Эксперт
Аватар пользователя Ann_13
Ann_13 Чт, 17/04/2014 - 12:04

 

По поводу биопсий! Нашла интересную информацию из буржунета, привожу перевод части статьи:

 

Совсем недавно проведенные исследования человека,  с использованием ректальных биопсий выбранных пациентов с СРК показали увеличение TRPV-1 позитивных нейрональных волокон, число которых коррелирует с тяжестью боли в животе.  Ключевые нервы, ответственные за передачу боли человеческому мозгу - лежат не в слизистой оболочке, а в пределах мышечной оболочки сплетения кишечника, которые не легко доступны для биопсии у больных СРК.  Однако в условиях жесткой выбранной серии 10 больных СРК с очень тяжелыми симптомами, биопсия в полную толщину из тощей кишки показали увеличение лимфоцитов и дегенерацию нейронов в мышечной оболочки кишечника сплетения предполагая, что изменения кишечных нервов может быть важным.

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3400813/

Вот еще инфа:

у 10%
больных с хронической диареей, имеющих нормальную
эндоскопическую картину толстой кишки (на практике это часто бывает вполне достаточным, чтобы поставить больному
диагноз СРК. –А. Ш.), при
гистологическом исследовании
выявляется картина микроскопического колита [4], который, как известно, должен лечиться совсем иначе.
В свою очередь,
у 28% пациентов микроскопическим колитом (лимфоцитарным и коллагеновым) клинические проявления заболевания полностью соответствуют
Римским критериям СРК [3]

http://vuzit.com/view/?oid=1&storefiles=no&url=http://www.gastro-j.ru/fi...

Короче, все может быть! Как нормальная эндоскопическая картина (без патологий), но отклонения по биопсии - что часто соответствует Микроколитам, так и нормальная биопсия при клинических и эндоскопических признаках воспаления, ввиду того, что воспаление может быть в более глубоких слоях (в подслизистой, мышечной оболочке), с которых неудобно брать биопсию. Не говоря уж о том, что нейроны по биопсии у нас вообще не смотрят.... (кроме подозрений на некоторые врожденные заболевания)