Проблемы с желчным пузырем

Аватар пользователя Admin
Проблемы с желчным пузырем

Наверное, никто из нас при обсуждении обеденного меню или выборе продуктов в магазине не заботится о своем желчном пузыре. Исключение составляют люди, хоть раз испытавшие на своей шкуре, что такое холецистит и холангит. Чем же грозят нам заболевания желчевыводящих путей и как их лечить? Рассмотрим популярные вопросы о проблемах с желчным пузырем:

Что это за болезни - холецистит и холангит? Какая между ними разница?

И то, и другое означает воспалительные заболевания желчевыводящей системы, только холецистит - это воспалительный процесс в желчном пузыре, а холангит - в желчных протоках. Однако инфекция желчного пузыря легко распространяется на желчные протоки и наоборот, поэтому, говоря о холецистите, мы обычно подразумеваем и холангит.

Отчего же возникают эти воспаления?

Часто холецистит и холангит развиваются, если в желчном пузыре и протоках есть камни и песок, мешающие свободному оттоку желчи. Предрасполагающими факторами могут быть гастрит с пониженной кислотностью, язвенная болезнь, колит, панкреатит и т.д. Говорят и о наследственной предрасположенности. Очень часто спазм желчного пузыря и нарушение оттока желчи провоцируются накопленными эмоциями обиды и гнева, когда человек по соображениям этики не выплескивает их на окружающих, но и не умеет грамотно, без вреда для других, освобождаться от этих эмоций. Но все-таки это не причины болезни, а только факторы, способствующие ее возникновению. Причиной же воспаления в большинстве случаев является попадание в желчевыводящие пути бактерий (стафилококк, кишечная палочка и др.) и простейших - например, лямблий.

Говорят, что холецистит - женская болезнь...

Это не так, хотя женщины действительно болеют им чаще. Правильнее сказать, что острый холецистит больше «любит» гурманов и обжор. Застою желчи и изменению ее свойств способствуют нерегулярное питание, переедание, злоупотребление копченостями, острыми и пряными блюдами, алкоголь в неумеренных дозах, жирная пища. Ну и, конечно, малоподвижный образ жизни.

Как определить у себя воспаление желчного пузыря или протоков?

Если у вас боль в правом подреберье, иногда отдающая вверх или в спину, слабость, температура, озноб, тошнота, рвота, вздутие живота - у врача может возникнуть подозрение на острый холецистит или обострение хронического холецистита. Каких-то из этих симптомов может не быть, поэтому диагностировать болезнь самостоятельно, скорее всего, вам не удастся. Для этого нужны специальные анализы. Только через 2-4 дня прощупывается болезненно напряженный желчный пузырь, а также увеличенная болезненная печень.

А у хронического холецистита другие проявления?

Да, обычно это сниженный аппетит, отвращение к жирной, жареной пище. Человек чувствует сухость и горечь во рту, тошноту. Периодически могут возникать запоры или поносы, а то и чередоваться. Бывают тупые, ноющие боли в правом подреберье, густой налет на языке, неприятный запах из рта.

Если врач определил холецистит или холангит, как их лечат?

Лечить острый холецистит желательно в стационаре под наблюдением врача, потому что возможны тяжелые осложнения. При правильном лечении через 1-2 недели боли проходят и человек выздоравливает. Очень эффективно болезни желчевыводящих путей и печени лечатся методами восточной медицины: рефлексотерапией и китайской фитотерапией. Однако при любом лечении этих заболеваний самое главное - диета.

Что можно есть и что нельзя при воспалении желчевыводящих путей?

На жирные, жареные и копченые продукты - полный запрет. Нельзя также консервы, грибы, бобовые, кислые фрукты, раздражающие овощи (белокочанную капусту, редьку, лук и чеснок). Что же остается? Подсушенный хлеб, овощные, молочные и фруктовые супы, отварная говядина или курица, нежирная отварная рыба, молочные продукты, крупы. И еще: пища обязательно должна быть свежей и теплой - вареной, паровой или запеченной.

Комментарии

Аватар пользователя Ирина12
Аватар пользователя Ирина12
Ирина12 Чт, 16/07/2015 - 21:50
Здравствуйте ! Подскажите пожалуйста как по крови узнать что есть с ним проблемы ? Обязательно ли повышен биррулин если проблема с желчным в сфинктера ? Спасибо
Аватар пользователя Александр Клименко
Эксперт
Аватар пользователя Александр Клименко
Александр Клименко Пт, 17/07/2015 - 20:29
Ирина12 написал(а):Здравствуйте ! Подскажите пожалуйста как по крови узнать что есть с ним проблемы ? Обязательно ли повышен биррулин если проблема с желчным в сфинктера ? Спасибо
Здравствуйте, Ира! Я, не могу понять, почему Вы так ухватились за сфинктер Одди. Дзужеппе Одди в честь, которого назвали это «насос», который порционно выбрасывает желчь и секрет панкреас в дуоденум, наверное, икается. Дисфункция сфинктера одди проявляется мало-специфичными симптомами и инструментальная диагностика довольно обременительна. АЛТ, билирубин, амилаза, АСТ у вас в норме, желчные протоки не расширены. Перегиб желчного пузыря рассматривают нормой, если нет признаков застоя желчи. Я, хотел бы, обратить Ваше внимание на угревую сыпь в 30 летнем возрасте, по-видимому, причиняющее Вам психологическое страдание. Как я понял, применяли весь арсенал препаратов применяемых при акне - комедолитические, антимикробные и, которые подавляют выработку кожного сала. Эффект есть, но не таков, как ожидается. Гормональный дисбаланс уже давно рассматривается, как одна из причин неэффективности обычной терапии резистентной (устойчивой) акне. У женщин старше 30 лет, с явными кожными или биохимическими доказательствами гиперандрогении (повышенный уровень мужских половых гормонов), у которых обычные виды лечения устойчивой угревой сыпи бесполезны, гормональная терапия показала свою эффективность. Если есть интерес в данном вопросе, рад буду помочь разобраться.
Аватар пользователя Ирина12
Аватар пользователя Ирина12
Ирина12 Сб, 18/07/2015 - 00:21
Не совсем с вами согласна ! Я не знаю имеет ли. Отношение к моим состояниям сфинтер .. Или мои проблемы из за банального дисбактериоза , но факт на лицо когда я принимала овесол с кожей было лучше !! И когда я пила трименад с носом было лучше .. Я то все хочу понять проблема в сфинктера или просто в желчном .. Все остальное мне и так понятно .. Даже сегодня была у очередного Лора спросили чему не могу вылечить хр фарингит может проьлема в чем то вдругом ? На что он сказал если есть проьлемы с кишечником и желудком то запросто ..
Аватар пользователя Ирина12
Аватар пользователя Ирина12
Ирина12 Сб, 18/07/2015 - 00:23
А признаки думаю как раз налицо застоя желчи .. Я нашла узи 95 года где у меня не было никаких изгибов ! С гинекологией и дерматологией ( в плане лечения то что не помогает ) проблем нет ! Мои все проьлемы идут из за жкт я пытаюсь выяснить откуда именно !
Аватар пользователя Александр Клименко
Эксперт
Аватар пользователя Александр Клименко
Александр Клименко Вс, 19/07/2015 - 11:06
Ирина12 написал(а):Не совсем с вами согласна ! Я не знаю имеет ли. Отношение к моим состояниям сфинтер .. Или мои проблемы из за банального дисбактериоза , но факт на лицо когда я принимала овесол с кожей было лучше !! И когда я пила трименад с носом было лучше .. Я то все хочу понять проблема в сфинктера или просто в желчном .. Все остальное мне и так понятно .. Даже сегодня была у очередного Лора спросили чему не могу вылечить хр фарингит может проьлема в чем то вдругом ? На что он сказал если есть проьлемы с кишечником и желудком то запросто ..
Доброе утро, Ира! Наш с вами трехдневный чат пришел к логическому завершению. По-видимому, ваш знакомый, специалист по китайский медицине – прав. Конечно, по общению с помощью интернета трудно поставить диагноз стороннику доказательной медицины, но постараюсь направить вас на правильный диагностический путь. Вы, по-видимому, заменители, как мне было непонятна ваша настойчивость в обвинение ЖКТ в ваших проблемах. И это, не давало мне покоя, и позволило вспомнить о группе аутоиммунных заболеваний ЖКТ, а именно – болезни Крона и язвенном колите. Довольно часто, пациенты с этими заболеваниями, не связывают их симптомы с патологией кишечника и ищут помощи у различных врачей-специалистов (ревматологов, невропатологов, окулистов, дерматологов, гематологов и др.). Иногда появление внекишечной симптоматики этих заболеваний предшествует кишечной симптоматике. В болезнетворный процесс могут вовлекаться самые различные органы. У вас наблюдается похожая картина. Лор-врачи лечат носо-глоточную область, дерматологи – переорольный дерматит. И так, не вдаваясь в подробности описания этих заболеваний, которые вы можете найти в интернете, перечислю только основные моменты, которые мне позволили заподозрить эти заболевания.  Внекишечные проявления – непонятные высыпания, хронический фарингит.  Кишечные проявления – по типу СРК, дисбактериоз, что-то с одди.  Ферритин – концентрация ферритина в крови тесно связана с наличие железа в организме и, таким образом, низкий ферритин указывает на слишком малое поступление железа, что может быстро привести, но не обязательно, к железодефицитной анемии. Главными последствия низкого уровня ферритина в крови являются дефицит железа и анемия. Одним из наиболее заметных следствий дефицита ферритина является выпадение волос. При болезни Крона или язвенном колите, железо плохо всасывается через кишечник или теряется в результате хронического кровотечения.  Альбимин-глобулиновый индекс – при этих заболеваниях понижается за счет увеличения глобулинов (при аутоиммунных заболеваниях, при которых появляются антитела к собственному организму). Если возникли вопросы, рад буду дать разъяснения.
Аватар пользователя Наталья Викторовна
Аватар пользователя Наталья Викторовна
Наталья Викторовна Ср, 23/09/2015 - 20:55
Добрый день. Диагноз: ГЭРБ 1ст с катаральным эзофагитом, рефлюк-эзофагит,застойная гастропатия, функцион.недостаточность кардии,хр.холецистит,ДЖВП по гипот.типу, грыжа пищеводного отверстия. Мне 43года. Веду здоровый образ жизни. Лишним весом не страдаю. Питание 5раз в день диетическое (вареное, тушеное, не острое, не жирное). Мучают частые отеки носоглотки. Проявляются в сильнейшей боли горла до жжения после сна,которые не проходят по месяцу, отека наглядно не видно, горло малинового цвета, из носа прозрачная жидкость. Изжоги не чувствую, но она выражается в боли горла и за грудиной. Боли в желчном и желудке нет, иногда колики в верхнем отделе желудка. Некоторые врачи до сих пор утверждают, что это ОРВИ, а на препараты у меня аллергия вот и не могу вылечиться, только осложнения от лечения. Гастроэнтерологи назначали разные схемы лечения,которые я проходила, но облегчение приходит только на период лечения (2-6мес). При лечении раздувает желудок и не хочеться кушать даже малыми порциями, когда употребляю молочное появляется сильный налет на языке (ежедневный налет средний с желтизной). Я точно уже поняла, что причина неправильная работа желчного (не ОРВИ), а от него страдает жкт и горло. Проделала слепое зондирование сорбитом до приличного результата (после каждой чистки -слабило, спустя несколько дней после 6 чистки пошло обострение -ночью проснулась от сильной тошноты,головокружение не возможно встать, через время начался понос,темпер 38, через сутки все нормализовалось.) После этого случая стал немного меньше отек. Сыну 24 года. У него тоже самое. Я понимаю, что где-то допускаю ошибку и что-то делаю не так. Очень хочется избавиться от этого болючего отека и вылечить сына, пока еще не все запущено. Прошу Вашу схему лечения и питания/питья на примере одного дня и в граммах. И как сразу снять отек и что делать при обострении (отек, головокружение). Возможно ли предупредить данные отеки может быть с помощью ношпы и желчегонных. Спасибо.
Аватар пользователя Elenka
Эксперт
Аватар пользователя Elenka
Elenka Пнд, 28/09/2015 - 22:02
Здравствуйте, Наталья Викторовна! Действительно одним из проявлений ГЭРБ является поражение носоглотки. Это происходит из-за того, что при обострении заболевания кислое содержимое желудка забрасывается не только в нижние отделы пищевода, но в определенных ситуациях доходит и до ротовой полости. Таким образом может наблюдаться раздражение слизистой оболочки носоглотки. Наиболее часто это может наблюдаться при нахождении в горизонтальном положении. Подскажите, какое обследование проводилось в последнее время? Давно ли делали гастроскопию?
Аватар пользователя Наталья Викторовна
Аватар пользователя Наталья Викторовна
Наталья Викторовна Вс, 11/10/2015 - 11:42
Добрый день! Последнее обследование 21 января 2015 года, УЗИ и гастроскопия результаты ниже. Спасибо. IMG_20151011_111811_452.jpgIMG_20151011_112919_936-1600x900.jpg
Аватар пользователя sult
Эксперт
Аватар пользователя sult
sult Вс, 25/10/2015 - 12:08

Очень плохо видно описание ФГДС, а результат УЗИ я расцениваю как практически норму. Почему Вы считаете причиной своих расстройств проблемы в работе жёлчного мне не ясно. А рентгеноскопию желудка делали? Нет ли случайно гастроэзофагеального рефлюкса?

Аватар пользователя Наталья Викторовна
Аватар пользователя Наталья Викторовна
Наталья Викторовна Пнд, 26/10/2015 - 13:13
Добрый день. Направляю более четкое описание ФГДС и в заключении как раз диагноз рефлюкс эзофагит. Считаю, что причина рефлюкс эзофагита является ненормальная работа желчного, т.к. после 6 слепых зондирований пошло обострение в правом боку и стало гораздо легче, после сна нет таких отеков гортани. Рентгеноскопию желудка не делала, никто не назначал. Если она необходима для определения моей проблемы с причиной заболевания, то могу сделать. DOC(6).jpgDOC(6) - копия.jpg
Аватар пользователя sult
Эксперт
Аватар пользователя sult
sult Втр, 27/10/2015 - 00:38

Кардия зияет, а в двенадцатиперстной проблем не видно. Мне не ясно. Жёлчь поступает именно в двенадцатиперстную. Лучше сделать рентгенографию, возможно выявится небольшая диафрагмальная грыжа. Либо ФЭГДС недостаточно качественная, раз прослеживается связь между холециститом и обострениями эзофагита.

Аватар пользователя Наталья Викторовна
Аватар пользователя Наталья Викторовна
Наталья Викторовна Втр, 27/10/2015 - 10:35
Доброе утро Устно врач ФЭГДС говорил про наличие небольшой диафрагральной грыжи, но в диагноз наверное не написал. И еще заметила обострение эзофагита после переноски тяжестей более 3-4кг
Аватар пользователя sult
Эксперт
Аватар пользователя sult
sult Ср, 28/10/2015 - 00:45

Сделайте рентгенконтрастное исследование и сразу снимутся многие, а может быть и все, вопросы. Диафрагмальные грыжи небольшого размера проявляются примерно так, как вы описываете свою симптоматику, а эффективно оперируются они сегодня лапароскопически, то есть вмешательство не будет очень объёмным.

Аватар пользователя Наталья Викторовна
Аватар пользователя Наталья Викторовна
Наталья Викторовна Втр, 01/12/2015 - 22:57
Добрый вечер!!! Огромное спасибо, за Ваши консультации. Благодаря Вашему совету сделала рентгеноконтрастное исследование желудка и выяснилось, что барий из желудка в пищевод не вытекает, но имеется запущенный дуоденит. У меня болит бок при ходьбе и после еды через 1.5-2часа, я думала желчный. Доктор назначил на 14дней препарат с пантопрозолом 40мг 1р/д и маалокс. После 14дней прошли боли в боку и горло перестало так отекать. На след.14дней препарат с пантопрозолом 40мг 1р/д и вентер. Пропила 7дней пока не чувствую больше улучшения. Самочувствие, как при простуде , язык обложен, кашель реже, но все еще приступами (после стакана воды проходит) и после начала лечения образовался шарик с внутренней стороны губы, как гематома. Диеты придерживаюсь. Как можно подкорректировать лечение, чтобы улучшилось самочувствие быстрее и навсегда, что принимать для профилактики и является это причиной отеков носоглотки типа рефлюкса. Спасибо!!!
Аватар пользователя Наталья Викторовна
Аватар пользователя Наталья Викторовна
Наталья Викторовна Чт, 03/12/2015 - 21:17
Добрый вечер. В дополнение, как только препарат с пантопрозолом не пью, то сразу же повышается кислотность и все проблемы заново. Что я делаю не так?
Аватар пользователя sult
Эксперт
Аватар пользователя sult
sult Вс, 13/12/2015 - 00:18

Наталья Викторовна написал(а):Добрый вечер. В дополнение, как только препарат с пантопрозолом не пью, то сразу же повышается кислотность и все проблемы заново. Что я делаю не так?
Боюсь навредить, да и гадать не люблю. Если нет рефлюкса из желудка, то возможно у Вас избыточное слюноотделение. Пантопразол одновременно с уменьшением желудочной кислотности может уменьшать и слюноотделение, возможно улучшение самочувствия у Вас следствие именно этого.
Аватар пользователя Наталья Викторовна
Аватар пользователя Наталья Викторовна
Наталья Викторовна Ср, 16/12/2015 - 21:35
Добрый вечер. Я наверное не правильно объяснила самочувствие. Пила золопен 1 раз в сутки на протяжен 6 недель. Пример:выпиваю немного легче становится, а на след утро не чувствую улучшений по самочувствию и так все 6 недель. Должо же за это время было улучшиться самочувствие хоть чуть-чуть? Я даже начала слышать от себя запах как кислого и во рту чувство, что скоро язвочки вылезут (печет во рту). Такое чувство, что препарат повышает мне кислотность. Перестала принимать, пью облепих масло по 1ч.л. 4р/д После первого приема стало легче. Пью уже больше недели, стало немного легче процентов на 20. Но пока нет чувства что с каждым днем все больше выздоравливаю. Что еще добавить для заживления дуоденита. Т.к.как только масло не пью, то сразу возобновляется сухой постоянный кашель. Таблетки от кашля не помогают, а только еще больше першит горло. Спасибо.
Аватар пользователя voldemarmns
Аватар пользователя voldemarmns
voldemarmns Ср, 09/12/2015 - 14:34
Доброе время суток. Пожалуйста подскажите у кого подобные проблемы со здоровьем удалось преодолеть... Я болею уже около 10 месяцев. Начиналось с жгучей боли в левом подреберье и сильной изжоги, после обследования УЗИ (выявлен хронический холецистит - это у меня почти всю жизнь, и подозрение на хронический панкреатит), рекомендовали обратиться к гастроэнтерологу... После ощупывания направил на гастроскопию, результат которой гастродуоденит эрозия двенадцатиперстной, после курса лечения с антибиотиками начались проблемы с кишечником, появились постоянные боли в нижней части живота больше левая часть, при пальпации - болевые ощущения по всему кишечника а также в области желчного и печени. Началось уже медикаментозное лечение кишечника, которое не увенчалось успехом, боли остались, особенно с утра после сна, чувствовалось урчание и перетекание жидкостей в районе печени, желчного, стул не оформленный - кашицеобразный, жирный с фрагментами не переваренной пищи, на языке образовался устойчивый белый налет, который покрыл всю площадь языка, очищался иногда только кончик, было ощущение что его обварили кипятком.. После было направление к эндоскописту, смотрели кишечник - кроме легкого воспаления ни чего не нашли. Лечащий врач сказал - соблюдай диету, люди с этим живут, и больше приема не назначил... Все как бы стало в хронической форме, но около 2 месяцев возникло обострение, появились боли в районе поджелудочной, не частые растройства, и я снова обратился к врачу - который за основу взял прежние диагнозы, снова курс антибиотиков, после чего стало еще хуже - боли в кишечнике усилились - стало болеть при хотьбе и глубоком вдохе - низ живота, левая часть, печень, язык до кончика покрылся толстым слоем белого налета, с желтоватым оттенком у основания. Сделал снова УЗИ - результаты превзошли ожидания - теперь к проблемам желчного и поджелудочной добавились проблемы с печенью - увеличилась в размерах, петли кишечника растянуты, подозрение на хранический гепатит, панкреатит, халецистит, ентероколит. Были сданы печеночные анализы, выявлены отклонения от нормы, а также обнаружено превышение в крови холестерина. Диеты и лечение пока не приносят результата.... Подскажите как поставить точный диагноз, как лечиться?
Аватар пользователя Ann_13
Эксперт
Аватар пользователя Ann_13
Ann_13 Ср, 09/12/2015 - 16:11
Вот Вы пишите - "После было направление к эндоскописту, смотрели кишечник - кроме легкого воспаления ни чего не нашли." Простите, но а что же Вы хотели/ожидали? Или, точнее сказать - чего ожидали Ваши врачи??? Что в вашем кишечнике будут сплошные дырки сквозные??? Или рак 4-й стадии? Нет, как раз такое "легкое", даже, можно сказать - "ничтожное" воспаление кишечника и может давать все проблемы!!! Оно будет давать оооочень большие проблемы в том случае, ЕСЛИ в кишечнике есть "криминогенные" микробы!Т.е. те, к-рые выделяют токсины, и собственно, от этого и возникают все проблемы! У вас все беды начались после антибиотиков, а это значит, что в Вашем кишечнике беспредельничает либо Кандида, либо Клостридия диффикл - обычно эти 2 инфекции могут давать проблемы, возникающие после антибиотиков! В т.ч. и в хроническом виде! А проблемы с печенью и желчным вполне м.б. ВТОРИЧНЫ(!) по отношению к проблемам кишечника! Я это по себе прекрасно знаю!))) Т.е. это значит, говоря по русски - если вылечить кишечник, или хотя бы привести его на время в нормальное состояние - ситуация с печенью улучшается тоже! Больше ничего пока сказать не могу, в выходные, наверное, создам тему по инфекциям ЖКТ, где можно будет рассмотреть все это более подробно. Пока посоветовала бы сдать анализ кала на Дисбактериоз, лучше в хорошей лаборатории, которой доверяете. + искать хорошего инфекциониста или гастроэнтеролога - специалиста по КИШЕЧНИКУ! Простите за некоторую резкость высказываний - мне уже самой очень достала тупость и безграмотность врачей!.......(
Аватар пользователя voldemarmns
Аватар пользователя voldemarmns
voldemarmns Чт, 10/12/2015 - 21:37
Воспользуюсь Вашим советом, в ближайшее время попытаюсь найти хорошую лабораторию, а со специалистами у нас проблема...да и отношение у врачей к людям со своими проблемами оставляют желать лучшего. я честно говоря уже сильно разочаровался, но все равно буду пытаться достучаться) под лежачий камень вода не течет. Будут результаты поделюсь

Страницы